Муниципальный контроль в сфере благоустройства


Нормативные документы, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства

– Федеральный закон от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Решение Думы Бадарминского муниципального образования четвертого созыва от 04.02.2022 года № 33/3 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Бадарминского муниципального образования».

Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства
Скрытое содержимое
Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования

1) Конституция Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”;

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;

4) Федеральный закон 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

6) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»;

7) Устав Бадарминского муниципального образования, наделённого статусом сельского поселения;

8) Решение Думы Бадарминского муниципального образования четвертого созыва от 01.11.2019 года № 13/5 «Об утверждении Правил благоустройства территории Бадарминского муниципального образования Усть-Илимского района Иркутской области»;

9) Решение Думы Бадарминского муниципального образования четвертого созыва от 04.02.2022 года № 33/3 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Бадарминского муниципального образования».

Проверочные листы
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований

Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией контроля в сфере благоустройства

  1. Наличие мусора и иных отходов производства и потребления на прилегающей территории или на иных территориях общего пользования.

  2. Наличие на прилегающей территории карантинных, ядовитых и сорных растений, порубочных остатков деревьев и кустарников.

  3. Наличие самовольно нанесенных надписей или рисунков на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах.

  4. Наличие препятствующей свободному и безопасному проходу граждан наледи на прилегающих территориях.

  5. Наличие сосулек на кровлях зданий, сооружений.

  6. Наличие ограждений, препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения.

  7. Уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений.

  8. Осуществление земляных работ без разрешения на их осуществление либо с превышением срока действия такого разрешения.

  9. Создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ.

  10. Размещение транспортных средств на территории, на которой ограничено Правилами благоустройства.

  11. Выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.

Перечень объектов контроля
Скрытое содержимое
Порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
Скрытое содержимое
Планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан
Скрытое содержимое
Программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица

Администрация Бадарминского муниципального образования при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.

Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

1.

Документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого проводится проверка, либо представителя, участвующего в контрольно-надзорном мероприятии.

2.

Учредительные документы проверяемого юридического лица.

3.

Документы, подтверждающие назначение на должность руководителя и (или) иного должностного лица юридического лица, подтверждающих полномочия представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4.

Доверенность, выданная лицу для участия в контрольно-надзорном мероприятии.

5.

Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок, на котором расположено здание (помещение в них), строение и сооружение, подлежащее муниципальному контролю, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

6.

Документы, устанавливающие права владения на здание, помещение, подлежащие муниципальному контролю.

7.

Документы, разрешающие осуществление хозяйственной деятельности на земельном участке.

8.

Документы по сбору, вывозу, утилизации и размещению отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности.

9.

Документы, разрешающие проведение земляных работ, снос зеленых насаждений.

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Сведения о способах получения консультаций по вопросам обязательных требований при осуществлении

муниципального контроля в сфере благоустройства

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, по телефону, посредством видео – конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится Глава и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

  1. организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;

  2. порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

  3. порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;

  4. получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

Должностным лицом ведутся журналы учета консультирований.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по перечню вопросов, определенных пунктом 2.7 настоящего Положения.

Ответ о результатах рассмотрения письменного обращения контролируемое лицо вправе получить в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления в администрацию двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, размещается в том числе письменное разъяснение по указанным обращениям, подписанное Главой или должностным лицом.

При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Сведения о порядке досудебного обжалования решений контролирующего органа, действий (бездействий) его должностных лиц

Сведения о Порядке досудебного обжалования решений контролирующего органа, действий (бездействий) его должностных лиц

    1. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

    2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:

  1. решений о проведении контрольных мероприятий;

  2. актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

  3. действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.

    1. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме Главы с предварительным информированием Главы о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

    2. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Главой.

    3. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

    1. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Главой не более чем на 20 рабочих дней.

Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики муниципального контроля в сфере благоустройства
Сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц

Меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Бадарминского муниципального образования не применяются.

Руководства по соблюдению обязательных требований в соответствующей сфере деятельности

Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля

в сфере благоустройства на территории Бадарминского муниципального образования

Настоящее руководство разработано в соответствии с подпунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” в целях оказания гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований Правил благоустройства территории Бадарминского муниципального образования, утвержденных решением Думы Бадарминского муниципального образования четвертого созыва от 01.11.2019 года № 13/5 (далее – Правила благоустройства), контроль за соблюдением которых осуществляет администрация Бадарминского муниципального образования при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Бадарминского муниципального образования.

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Правила благоустройства территории Бадарминского муниципального образования (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

– Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

– Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

– Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

– Федеральный закон 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

– Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года № 604 «Об утверждении правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415»;

– Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»;

Решение Думы Думы Бадарминского муниципального образования четвертого созыва от 01.11.2019 года № 13/5 «Об утверждении Правил благоустройства территории Бадарминского муниципального образования Усть-Илимского района Иркутской области»;

– Решение Думы Бадарминского муниципального образования четвертого созыва от 04.02.2022 года № 33/3 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Бадарминского муниципального образования».

Информация о способах и процедуре самообследования

В соответствии с Решением Думы Бадарминского муниципального образования четвертого созыва от 04.02.2022 года № 33/3 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Бадарминского муниципального образования» процедура самообследования не применяется.

error: Content is protected !!